Х
«Оформить заявку на оказание ситуационной помощи на железнодорожных вокзалах можно по телефону 8 (800) 775-00-00 или электронному адресу info@rzd.ru не менее чем за 24 часа до предстоящей поездки.
Сопровождение и помощь на вокзалах предоставляются:
– инвалидам I и II группы, имеющим стойкие расстройства функции зрения, слуха и самостоятельного передвижения;
– детям-инвалидам;
– пассажирам, имеющим временные ограничения здоровья или преклонный возраст (старше 70 лет) с выраженными нарушениями функций или передвигающимся в креслах-колясках, с использованием костылей, ходунков, других технических средств передвижения и следующим на носилках.
Сопровождение и помощь на вокзалах предоставляются:
Срок подачи заявки:не менее чем за 24 часа до предстоящей поездки.
Перечень вокзалов, на которых оказывается ситуационная помощь, можно уточнить у оператора ЦСМ РЖД.
Услуги, оказываемые на вокзале при оформлении заявки:
– организация встречи на территории вокзального комплекса;
– сопровождение от/до транспортного средства по территории вокзального комплекса, его основным зонам (кассовые залы, залы ожидания, камеры хранения, медпункты и иные помещения обслуживания пассажиров, пассажирские платформы);
– оказание помощи при получении предоставляемых на вокзале услуг (оформление проездных документов, пользование камерой хранения и т.д.);
– предоставление места на вокзале для временного пребывания пассажира на период ожидания транспортного средства;
– предоставление кресла-коляски, вспомогательных технических средств для передвижения;
– оказание содействия при перемещении ручной клади, размер которой по сумме трех измерений не превышает 180 см, бесплатно для маломобильных пассажиров: следующих в общих, плацкартных и купейных вагонах – не более 36 кг;
- следующих в вагонах СВ – не более 50 кг.
– оказание помощи в передвижении инвалидам по зрению при выгуле собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего специальное обучение собаки;
– оказание помощи при посадке (высадке) в поезда дальнего следования.
РАБОТНИКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА, ОКАЗЫВАЮЩИЕ УСЛУГИ ПО СОПРОВОЖДЕНИЮ И ПОМОЩИ МАЛОМОБИЛЬНЫМ ПАССАЖИРАМ, НЕ ЯВЛЯЮТСЯ МЕДИЦИНСКИМИ РАБОТНИКАМИ.
В случае если кресло-коляска или иное техническое средство передвижения является собственностью заявителя, ответственность за его исправность и безопасность использования при оказании услуг несет заявитель или лицо его сопровождающее.
Работники вправе отказать маломобильному пассажиру в предоставлении услуг по сопровождению и помощи в случаях:
– отказа от предъявления документа, подтверждающего инвалидность, или документов лечебного учреждения при отсутствии видимых признаков ограничения физических возможностей пассажира;
– если он (она) нарушает общественный порядок и мешает спокойствию других пассажиров.
При сопровождении маломобильных пассажиров и оказании им помощи работники не должны:
– постоянно находиться рядом с пассажиром во время поездки в поезде, во время ожидания поезда или транспортного средства инвалида на вокзале;
– распаковывать или хранить личные вещи пассажира, принимать денежные средства с целью передачи (например, для оплаты услуг). При необходимости, возможно сопровождение пассажира к кассе, к камере хранения и т.д.;
– оказывать помощь в уходе за пассажиром и в проведении медицинских процедур (принятии пищи, выполнении санитарно-гигиенических процедур, смене одежды, приеме лекарств, обработке ран, наложении повязок, компрессов и др.).
Подать заявку