Центр содействия мобильности ОАО «РЖД»


Проект Центр содействия мобильности ОАО «РЖД» (ЦСМ ОАО «РЖД») был запущен в 2012 году Дирекцией железнодорожных вокзалов в пилотном режиме на полигоне Северо-Западного региона. Сегодня в проекте задействовано уже около 400 вокзалов по всей России, перевозчики дальнего, в том числе скоростного, сообщения.

В рамках развития ЦСМ ОАО «РЖД» ведется работа по организации обслуживания пассажиров пригородного железнодорожного транспорта за счет участия в работе региональных перевозчиков - пригородных пассажирских компаний. Подробнее о пригородных компаниях, задействованных в проекте, можно уточнить у операторов call-центра ЦСМ ОАО «РЖД».


КАКИЕ УСЛУГИ ПРЕДОСТАВЛЯЕТ ЦЕНТР?

ЦСМ ОАО «РЖД» организован для информирования пассажиров с ограниченными физическими возможностями и других маломобильных граждан об услугах, оказываемых им на железнодорожном транспорте. С его помощью маломобильные пассажиры могут подать заявки на следующие услуги:

- сопровождение и оказание помощи на вокзалах пассажирам с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата, слуха и зрения;

- резервирование мест для инвалидов в поездах дальнего следования и скоростных поездах;

- регистрацию инвалидов, передвигающихся в кресле-коляске, для продажи электронных билетов на места для инвалидов в поездах дальнего следования и скоростных поездах на сайте ОАО "РЖД";

- включение в состав пассажирского поезда вагона с местами для инвалидов;

C подробной информацией можно ознакомиться по ссылке


КАК ВОСПОЛЬЗОВАТЬСЯ УСЛУГОЙ?

Оформить заявку на оказание услуг можно круглосуточно без выходных дней, позвонив по бесплатному федеральному номеру – 8-800-755-00-00 добавочный 1 (в тоновом режиме). Оператор задаст Вам ряд вопросов для оформления заявки, после чего она будет направлена на реализацию. Перечень вокзалов, задействованных в работе ЦСМ ОАО «РЖД», постоянно расширяется, за уточнением обращайтесь к оператору.

Мы будет признательны Вам за предложения по развитию работы Центра.


ЗАКАЗ БИЛЕТОВ

Заказать билеты в купе для инвалидов и на специализированные места для проезда во внутреннем и международном сообщении инвалидам–колясочникам и пассажирам, следующим при неотложных поездках в лечебные учреждения на носилках или колясках, можно с момента открытия продаж на выбранный поезд.

Пассажиры из числа инвалидов всех категорий, а также пассажиры, следующие в (из) лечебные учреждения, которым по медицинским показаниям требуется исключение контактов с возможными носителями инфекционных заболеваний, могут в билетной кассе оформить билеты на места для инвалидов в поездах дальнего следования и скоростных поездах за 10 суток до их отправления, а в высокоскоростных поездах "Сапсан", следующих по маршруту Москва - Санкт-Петербург - Москва, за 60 суток до их отправления.

Для оформления билетов в билетной кассе рекомендуется предварительно зарезервировать место в Центре содействия мобильности ОАО "РЖД" по телефону 8(800)775-00-00 (доб. 1)., электронному адресу info@rzd.ru или обратиться в билетную кассу. Услуга бронирования бесплатна.

C подробной информацией можно ознакомиться по ссылке

Оформление билетов производится при предъявлении соответствующих подтверждающих документов.

Если схемой поезда не предусмотрен вагон со специализированными местами, обо-рудованными для проезда пассажиров на креслах-колясках, такой вагон может быть включен в состав поезда по заявке, поданной через билетную кассу или ЦСМ ОАО «РЖД». Заявки рассматриваются индивидуально, исходя из имеющихся технических возможностей.


Заявки рекомендуется подавать до начала продажи билетов на поезд за 45 (60) суток.


ПОМОЩЬ НА ВОКЗАЛЕ

Заявки на оказание ситуационной помощи на железнодорожных вокзалах принимаются ЦСМ ОАО «РЖД» по телефону 8-800-755-00-00 добавочный 1 (в тоновом режиме) за 3 суток, но не менее чем за 24 часа до момента оказания услуг.

В настоящее время ситуационная помощь оказывается преимущественно на крупных железнодорожных вокзалах, перечень которых можно уточнить у оператора call-центра.

Услуги, оказываемые на вокзале при оформлении заявки:

  • организация встречи маломобильного пассажира на территории вокзального комплекса;
  • сопровождение пассажира от/до транспортного средства по территории вокзального комплекса, его основным зонам (кассовые залы, залы ожидания, камеры хранения, медпункты и иные санитарно-бытовые помещения и помещения обслуживания; пассажирские платформы);
  • оказание помощи при получении предоставляемых на вокзале услуг (оформление проездных документов, пользование камерой хранения и т.д.);
  • оказание содействия при перемещении багажа;
  • оказание помощи при посадке (высадке) в поезда дальнего следования.

Примечание: При встрече заявителя, в случае выявления несоответствия указанных в заявке данных (например, отсутствие очевидных внешних признаков физических ограничений, признаков инвалидности или, в крайнем случае, документов, подтверждающих статус инвалидности), ответственный сотрудник вокзала вправе отказать в обслуживании по заявке на безвозмездной основе и по возможности предложить оказание необходимых услуг в соответствии с установленными тарифами.


ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МАЛОМОБИЛЬНЫМ ПАССАЖИРАМ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ УСЛУГ НА ВОКЗАЛАХ:

  • Автомобильные парковки
  • Перемещение ручной клади и багажа
  • Камеры хранения, комнаты длительного отдыха (КДО, гостиницы), комнаты матери и ребенка (КМиР)
  • Санитарные комнаты





ЕДИНЫЙ ИНФОРМАЦИОННО-
СЕРВИСНЫЙ ЦЕНТР

8 800 775 00 00