Новости

Вернуться к списку новостей

Интервью начальника Дирекции железнодорожных вокзалов Георгия Геворкяна газете "Гудок"

Интервью начальника Дирекции железнодорожных вокзалов Георгия Геворкяна газете "Гудок"
– Георгий Альбертович, какие меры принимаются на вокзалах для обеспечения безопасности пассажиров в условиях пандемии?
– С начала распространения коронавирусной инфекции на вокзалах был усилен дезинфекционный режим. Сегодня их обработка проводится непрерывно. Особое внимание уделяется контактным поверхностям: дверным ручкам, поручням, перилам. Обеспечен неснижаемый запас дезинфицирующих средств. Помимо этого была организована комплексная дезинфекция. Совместно со специалистами МЧС и ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» выполняется санобработка зданий, перронов, мест общего пользования и помещений для персонала. Для предотвращения распространения инфекции мы провели внеплановые ревизии вентиляционных систем зданий вокзалов и ввели особый режим проветривания. Для своевременной диагностики закуплены дополнительные ручные бесконтактные средства для измерения температуры пассажиров. Размещены соответствующие памятки о мерах профилактики коронавирусной инфекции. В помещениях вокзалов у касс, справочных и банкоматов нанесли специальную разметку для соблюдения социального дистанцирования. Кроме этого, в залах ожидания было увеличено расстояние между секциями сидений и размещены наклейки с просьбой соблюдения дистанции путём сохранения соседних мест свободными. На крупных вокзалах для пассажиров установлены диспенсеры с антисептиками. В пунктах досмотра появились одноразовые пакеты, которые пассажиры могут использовать для своих вещей. 

– Сотрудники вокзалов находятся в высокой группе риска из-за постоянного контакта с большим количеством пассажиров. Как обеспечивается их защита? 
– Все работники вокзалов обеспечены антисептиками, одноразовыми масками и перчатками. Санитарные комнаты укомплектованы мылом, содержащим кожный антисептик. С фронтлайн-персоналом проводятся инструктажи по порядку действий в случае выявления больного с симптомами коронавирусной инфекции. Всем сотрудникам перед тем, как они заступают на смену, измеряют температуру. В случае выявления повышенной температуры сотрудника не допускают до работы и вызывают скорую помощь. 

– Недавно на всех дорогах прошли учения – отрабатывались действия сотрудников подразделений при выявлении больных с подозрением на COVID-19. Проводились ли учения на вокзалах? 
– С 1 по 3 апреля вокзалы Восточно-Сибирской, Красноярской, Северо-Западной, Северо-Кавказской, Юго-Восточной, Свердловской и Забайкальской региональных дирекций приняли участие в тренировках, проводимых на полигонах дорог, по реагированию на нештатные ситуации в период распространения инфекции. 

– Как формируется кадровый резерв объектов дирекции на случай выявления заболевания среди сотрудников? 
– В резерв входят сотрудники, занимающие должности начальника вокзала, дежурного помощника начальника вокзала, дежурного по залу и дежурного по выдаче справок. При выявлении фактов заболевания среди этих сотрудников привлекаются работники аналогичных должностей из этого же региона магистрали. При этом, разумеется, учитывается уровень их компетенций, проводятся инструктажи. 

– Помимо средств индивидуальной защиты Роспотребнадзор рекомендует использовать в точках продаж защитные экраны, разделяющие покупателей и кассиров. Соблюдается ли эта рекомендация? 
– Рабочие места дежурных помощников начальников вокзалов и работников справочных бюро оборудованы переговорными устройствами, исключающими прямое общение с пассажирами. В сегодняшних реалиях стараемся оперативно внедрять новые технологии. Так, например, на Ярославском и Рижском вокзалах Москвы теперь получить справочную информацию или задать вопрос диспетчеру можно через автоматические терминалы. 

– Как изменилась работа арендаторов вокзальных площадей на время ограничений, связанных с эпидемией COVID-19? 
– Согласно предписанию главного государственного санитарного врача по железнодорожному транспорту, на вокзальных комплексах временно приостановили свою работу точки общественного питания, кроме предприятий, которые обслуживают клиентов на вынос или осуществляют доставку. Также, согласно предписанию, временно приостановлена работа объектов, осуществляющих торговлю непродовольственными товарами (исключение – непродовольственные товары первой необходимости, перечень которых утверждён правительством). При этом отмечу, что субъекты Федерации уполномочены расширить перечень объектов торговли, которым разрешена коммерческая деятельность. Так, например, указом мэра Москвы разрешена деятельность салонов связи.

https://gudok.ru/newspaper/?ID=1502995&archive=2020.05.06

ЕДИНЫЙ ИНФОРМАЦИОННО-
СЕРВИСНЫЙ ЦЕНТР

8 800 775 00 00

Контакты центра содействия мобильности:

8 (800) 775-00-00,
доб. 1 (в тоновом режиме), 
по России бесплатно

+7 (499) 605-20-00
по всему миру, оплата в соответствии с тарифами вашего оператора связи

электронный адрес:

info@rzd.ru

Георгий Геворкян @georgiigevorkian_
Аккаунт начальника Дирекции железнодорожных вокзалов в Инстаграм