Новости

Вернуться к списку новостей

Проект ДЖВ «Центр содействия мобильности» заработал на всей сети ОАО «РЖД»

Реализация проекта «Центр содействия мобильности» Дирекции железнодорожных вокзалов-филиала ОАО «РЖД» (ДЖВ) началась в 2012 году, в пилотном режиме, на полигоне Северо-Западного структурного подразделения ДЖВ. За два года работы в деятельность Центра были вовлечены участники перевозочного процесса: владельцы пассажирской инфраструктуры, перевозчики дальнего и скоростного сообщений. В связи с этим, проект переименован в «Центр содействия мобильности» ОАО «РЖД» (ЦСМ ОАО «РЖД»). В настоящее время ситуационная помощь оказывается преимущественно на крупных железнодорожных вокзалах, перечень которых можно уточнить у оператора ЦСМ ОАО «РЖД».

Чтобы оформить заявку на оказание ситуационной помощи на вокзале, а также зарезервировать специализированное место в поезде дальнего следования, пассажиру с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата, слуха, зрения или его представителю необходимо сообщить об этом оператору ЦСМ ОАО «РЖД» по бесплатному федеральному номеру 8-800-510-11-11. Телефонная линия работает круглосуточно, без выходных дней.

Заявки на оказание ситуационной помощи на железнодорожных вокзалах принимаются в период от 3-х суток, но не позднее 24-х часов до момента оказания услуг.

На железнодорожных вокзалах в рамках работы ЦСМ ОАО «РЖД» маломобильным пассажирам предоставляются следующие услуги:

  • резервирование парковочного места для специализированного автотранспортного средства, доставляющего инвалида или иного маломобильного пассажира;
  • организация сопровождения пассажира от/до транспортного средства доставившего/ожидающего его;
  • сопровождение пассажира ко всем функциональным зонам вокзального комплекса (привокзальные территории, здание вокзала, включая санитарно-бытовые помещения и помещения обслуживания (кассовые залы, залы ожидания, туалетные комнаты, камеры хранения, медпункты, помещения коммерческого обслуживания); перроны/платформы, выходы и переходы на них);
  • оказание помощи при получении предоставляемых на вокзале услуг (оформлении проездных документов, пользовании камерой хранения, приобретении товаров и т.д.);
  • предоставление места на вокзале для временного пребывания маломобильного пассажира на период ожидания транспортного средства;
  • оказание услуг по перемещению багажа;
  • оказание помощи при посадке-высадке в поезда дальнего следования.

«Цель проекта – повышение уровня информированности и качества обслуживания маломобильных пассажиров. Центр содействия мобильности доказал свою востребованность и эффективность в период проведения Зимних Олимпийских и Паралимпийских игр в Сочи», - подчеркнул Сергей Абрамов, начальник Дирекции железнодорожных вокзалов-филиала ОАО «РЖД».

ЕДИНЫЙ ИНФОРМАЦИОННО-
СЕРВИСНЫЙ ЦЕНТР

8 800 775 00 00

Контакты центра содействия мобильности:

8 (800) 775-00-00,
доб. 1 (в тоновом режиме), 
по России бесплатно

+7 (499) 605-20-00
по всему миру, оплата в соответствии с тарифами вашего оператора связи

электронный адрес:

info@rzd.ru

Георгий Геворкян @georgiigevorkian_
Аккаунт начальника Дирекции железнодорожных вокзалов в Инстаграм