Новости

Вернуться к списку новостей

Сергей Абрамов: «Стоимость нового Курского вокзала составит от 15 до 30 миллиардов рублей».

    В рамках мероприятий по реализации Концепции эффективного использования и развития вокзальных комплексов Дирекции железнодорожных вокзалов-филиала ОАО «РЖД» в настоящее время при участии зарубежных консультантов ведутся проектные работы по созданию на базе Курского вокзала в Москве современного мультимодального транспортно-пересадочного узла (ТПУ) с расширенным спектром услуг для посетителей и высоким уровнем комплексной безопасности.
    Об этом 29 августа рассказал на встрече с представителями СМИ Сергей Абрамов, начальник Дирекции железнодорожных вокзалов-филиала ОАО «РЖД» в ходе первого мероприятия на новой коммуникационной площадке – пресс-центре редакции корпоративной газеты «Гудок».
    Проект подразумевает второй этап реконструкции существующего здания Курского вокзала, сооружение перехватывающих парковок и других объектов, улучшающих движение транспорта и пешеходов. Общая площадь реконструированного вокзального комплекса составит 120 тыс.кв.метров.
    По словам Сергея Абрамова, объём инвестиций в строительство составит от 15 до 30 млрд. рублей, в зависимости от проектного решения. Для реализации проекта будут привлечены средства инвесторов, доля РЖД в котором составит не более 10%.     В рамках предварительного инвестиционного Соглашения соинвестором строительства ТПУ выступает проектная компания Дирекции железнодорожных вокзалов - ОАО «РЖД-Развитие вокзалов».
    «Курский вокзал станет первым в столице современным транспортно-пересадочным узлом (ТПУ), который объединит такие виды транспорта, как автомобильный, железнодорожный и воздушный. На крыше нового здания планируется размещение вертолётной площадки», - подчеркнул Сергей Абрамов.
    Кроме того, по его словам в рамках реализации Концепции эффективного использования и развития железнодорожных вокзалов, на всех московских вокзалах будут построены хостелы. Первый хостел, расположенный в здании Рижского вокзала, уже введён в эксплуатацию.
    В планах реализовать аналогичные проекты в Ростове, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде. Основные инвестиции в данный проект – финансовые институты и частные партнеры.