Новости

Вернуться к списку новостей

Запущен первый объект ТПУ «Курская»

    25 июля, в рамках реализации проекта по строительству транспортно-пересадочного узла (ТПУ) у Курского вокзала Москвы, Дирекцией железнодорожных вокзалов-филиалом ОАО «РЖД» (ДЖВ) введён в эксплуатацию первый объект – плосткостной паркинг.

    Парковочная зона рассчитана на 65 машиномест. Автовладельцам предоставлена возможность бесплатного пребывания на парковке в течение первых 15 минут. Далее в силу вступает тариф – 50 рублей в час.

    Работы по вводу в эксплуатацию первого участка парковочного пространства в рамках ТПУ «Курская» выполнены подконтрольной ДЖВ специализированной проектной компанией – ОАО «РВ-Метро».

    Проведение организационных и инженерно-технических мероприятий направлены на обеспечение транспортной безопасности, предупреждение противоправных действий, исключение несанкционированной торговли и незаконных парковок автотранспортных средств.

    В настоящее время в зоне строительства ТПУ «Курская» компанией ведутся работы по обустройству еще четырех плосткостных паркингов. Общий объём парковочного пространства у Курского вокзала составит 500 машиномест, из которых 50 предусмотрены для представителей маломобильных групп населения.

    Проект реализуется в рамках мероприятий по исполнению Соглашения о сотрудничестве между ОАО "РЖД" и Правительством Москвы от 11.11.2011., с целью создания комфортных условий для смены транспорта и обустройства парковочного пространства. Соглашение между ОАО "РЖД" и Правительством Москвы предполагает строительство 57 ТПУ*, ориентированных на железнодорожные станции и станции метрополитена, как точки пересечения пассажиропотока. В 2013 году для завершения работ по проектированию и строительству 44 плоскостных ТПУ будет направлено до 5 млрд. рублей привлечённых инвестиций.

    ТПУ «Курская» определен как наиболее масштабный капитальный объект данного Соглашения. На территории ТПУ запланировано размещение малых архитектурных форм, остановочных павильонов, а также устройство заездных карманов и транзитных зон движения пассажиров между различными видами транспорта. Производится капитальный ремонт дорожного покрытия на проезжей части и на площадках для разворота общественного транспорта. В пешеходной зоне начата укладка тротуарной плитки.

    В ходе реализации проводимого комплекса мероприятий разработана новая схема организации движения на привокзальной территории и площади Курского вокзала, в соответствии с которой планируется организовать новые въезды со стороны ул. Верхняя Сыромятническая и Садового кольца, а также выезд на ул. Садовое кольцо, минуя вокзальную площадь, что позволит существенно разгрузить транспортные потоки.

    Для комфорта пассажиров будут организованы линия такси и транзитная линия для движения автобусов, расположенные перед фасадом вокзала и имеющие выделенные полосы движения.

    «В результате проведения работ по благоустройству привокзальной площади и обустройства парковочного пространства, появится новая, логически выстроенная схема движения пассажиропотока и транспорта у здания Курского вокзала. Это значительно снизит загруженность улично-дорожной сети. Применение комплексного подхода к решению транспортных задач обеспечит комфортные условия для автовладельцев, пользователей общественного транспорта, пешеходов, а также создаст на базе железнодорожного вокзала транспортно-пересадочный узел с развитой общественно-деловой функцией. Помимо решения одной из важнейших и острых проблем - транспортной, комплекс указанных мероприятий также направлен на улучшение облика привокзальной площади. Озеленение территории, размещение малых архитектурных форм, несомненно, повысит её привлекательность как социально-культурного объекта и дополнит список достопримечательностей столицы», сказал Сергей Абрамов, начальник Дирекции железнодорожных вокзалов-филиала ОАО «РЖД».

Информационная справка.

ОАО «РЖД» и Правительство Москвы имеют позитивный опыт взаимодействия в части благоустройства Дирекцией железнодорожных вокзалов-филиалом ОАО «РЖД» привокзальных площадей, расположенных у девяти внеклассных вокзальных комплексов столицы: Ленинградского, Ярославского, Казанского, Павелецкого, Киевского, Беларусского, Курского, Савёловского, Рижского. Основываясь на нем, было заключено Соглашение между ОАО «РЖД» и Правительством Москвы о сотрудничестве по созданию транспортно-пересадочных узлов с обустройством прилегающих территорий

Соглашение о передаче городом привокзальных площадей у внеклассных вокзалов в управление ОАО «РЖД» на условиях символической аренды было подписано 20.05.11 г. в Царской башне Казанского вокзала. В результате проведённых Дирекцией мероприятий, на территориях, примыкающих к крупнейшим вокзальным комплексам столичного региона, была свёрнута вся коммерческая активность. На месте павильонов и киосков появились малые архитектурные формы, фонтаны, автоматизированные парковки.

Мероприятия по обеспечению порядка и чистоты на привокзальных территориях, а также обустройство плоскостных транспортно-пересадочных узлов осуществляются за счет ОАО «РЖД». *Полный перечень планируемых плосткостных ТПУ:
Выхино, Дмитровская, Курская, Петровско-Разумовская, Тушинская, Тимирязевская, Текстильщики, Царицыно, Электрозаводская, Бибирево, Бульвар Дм. Донского, Кунцевская, Лианозово, Медведково, Нагатинская, Полежаевская, Ясенево, Молодежная, Домодедовская, Щелковская Площадь Ильича/Римская, Авиамоторная, Красногвардейская, Теплый Стан, Новые Черемушки, Сокол, Варшавская, Парк Победы, Фили, Бирюлево-Пассажирская, Лосиноостровская, Лось, Дегунино, Маленковская, Матвеевская, Москворечье, Очаково, Сетунь, Ховрино, Новогиреево платформа, Анино, Бирюлево-Товарная, Гражданская, Востряково, Новогиреево метро, Сходненская, Люблино, Бабушкинская, Перово, Филевский парк, Щукинская, Пионерская, Рязанский проспект, Семеновская, Волгоградский проспект, Таганская Славянский бульвар.