Новости

Вернуться к списку новостей

В 2012 году пункты досмотра пассажиров и багажа будут созданы на вокзалах Владивосток и Казань

    Дирекция железнодорожных вокзалов-филиал ОАО «РЖД» в 2012 году продолжает осуществлять мероприятия по повышению эффективности функционирования системы обеспечения транспортной безопасности на вокзальных комплексах. В 2012 году пункты досмотра пассажиров и багажа будут созданы на вокзалах Владивосток и Казань.     В 2011 году на 8 вокзалах высокоскоростного движения и на 21 вокзале Северо-Кавказской и Приволжской региональных дирекций были оборудованы пункты досмотра, оснащённые стационарными и ручными металлоискателями, рентгеновскими установками конвейерного типа для досмотра пассажиров и багажа, аппаратурой радиационного контроля и видеонаблюдения, комплектами переносного досмотрового оборудования.     В 2012 г. досмотровые участки будут оборудованы системами видеоконтроля и регистрации событий, а также постановщиками прицельных радиопомех систем подавления радиолиний управления взрывными устройствами.     На объектах ДЖВ (всего – 348) в настоящее время установлено 1185 единиц стационарных металлообнаружителей. Продолжаются мероприятия по обеспечению вокзальных комплексов взрывозащитными контейнерами.     На Казанском вокзале Москвы развернута современная система интеллектуального видеонаблюдения (КАРС – комплексная автоматизированная розыскная система), конечным пользователем которой является ФСБ России.     Дирекцией продолжается работа по внедрению интеллектуальной интегрированной комплексной системы безопасности. ИИКСБ – «матрица», позволяющая управлять системой безопасности из любой точки присутствия узлов системы. Элементы ИИКСБ использовались для мониторинга ситуации на избирательных участках, организованных на вокзалах Дирекции при проведении выборов Президента Российской Федерации.         Проект ИИКСБ обеспечит:     - переход от локального наблюдения к организации обеспечения безопасности всей Дирекции (контроль несения службы, контроль за техническими средствами и системами доступа и т.д.);     - возможность непрерывно контролировать и оперативно оценивать обстановку, а так же принимать меры, используя квалифицированный персонал и экспертов;     - интеграцию с существующими системами для повышения их интеллекта;     - выравнивание технологий систем разных поколений и производителей;     - исполнение регламентов и ситуационное реагирование, выстраивающее эффективное взаимодействие центра с вокзалами;     - интеграцию в систему безопасности как Компании (на уровне СЦ ЧС и РЦБ) так и с внешними системами (ФСБ, МВД, МЧС, Ространнадзор, «Безопасный город» и др.).