Новости

Вернуться к списку новостей

Дирекция железнодорожных вокзалов реализует второй этап программы обеспечения безопасности на транспорте

    Дирекция железнодорожных вокзалов – филиал ОАО «Российские железные дороги» приступила к реализации второго этапа комплексной программы обеспечения безопасности на транспорте.     25 марта 2011 года в рамках реализации Комплексной программы, был объявлен открытый конкурс на оснащение Казанского вокзала Москвы интеллектуальной системой видеонаблюдения. Кроме того, в рамках готовящейся реконструкции железнодорожных вокзалов Московского транспортного узла Дирекцией подготовлен проект модернизации помещений ЛОВД на Павелецком вокзале, включающий в себя новые планировки помещений для сотрудников правоохранительных органов и досмотровых комнат.     Важным объектом в вопросе обеспечения безопасности являются привокзальные площади. Работа по декриминализации и благоустройству прилегающих к вокзалам территорий проводилась и ранее. На данный момент одним из ключевых факторов организации единой системы комплексной безопасности на вокзалах и привокзальных территориях является вопрос передачи земли от муниципалитетов в ведение ОАО «РЖД» на условиях аренды.     Правительством Москвы поддержана Концепция реорганизации и развития привокзальных территорий вокзалов города Москвы, разработанная Дирекцией. Принято решение о предоставлении ОАО «РЖД» земельных участков на привокзальных территориях Москвы на условиях аренды для обеспечения комплексной безопасности и проведения работ по благоустройству.     Ответственной структурой от ОАО «РЖД» определена Дирекция железнодорожных вокзалов. *****     Комплексная Программа обеспечения безопасности населения на транспорте включает три этапа.     На первом этапе (до 31 марта 2011 г.) рамочными металлообнаружителями и взрывозащитными контейнерами было оснащено 29 железнодорожных вокзалов, включая вокзалы Москвы,     Санкт-Петербурга и Северо-Кавказского региона. В настоящее время на вокзалах Дирекции размещено 228 металлодетекторов.     На втором этапе (до 31 декабря 2012 года) будут созданы основные компоненты комплексной системы, разработаны новые инженерно-технические средства по её обеспечению, завершены основные мероприятия по повышению уровня профессиональной подготовки специалистов и грамотности населения.     На третьем этапе (до 31 января 2013 года) предполагается окончательное формирование комплексной системы, выстраивание основных её элементов, создание нормативно-правовой базы обеспечения транспортной безопасности.